МОЙ ЗНАЧИТ слишком хорош,

чтобы принадлежать кому-то другому - РЕШАЙСЯ!

Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул.Кузнецовская 21-321
Главная \ Новости \ Как определять максимальную величину резерва по сомнительным долгам в налоговом учете?

Как определять максимальную величину резерва по сомнительным долгам в налоговом учете?

Как определять максимальную величину резерва по сомнительным долгам в налоговом учете?
Назад
Как определять максимальную величину резерва по сомнительным долгам в налоговом учете?

По нормам Налогового кодекса сумма резерва определяется по результатам инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода, с учетом следующего:

  • cумма резерва, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за этот налоговый период;
  • сумма резерва, исчисленного в течение налогового периода по итогам отчетных периодов, не может превышать большую из величин – 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

Также сумму резерва, исчисленную на отчетную дату, организация должна сравнить с суммой остатка резерва. Остаток резерва определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты. Если сумма исчисленного резерва меньше суммы остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов. Если сумма резерва больше суммы остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Минфин России пояснил, в какой момент определять сумму резерва с учетом ограничения в размере 10 процентов выручки. Это ограничение следует применять к сумме резерва по сомнительным долгам, исчисленной по результатам инвентаризации. Таким образом, с остатком резерва следует сравнивать сумму резерва, в которой учтено ограничение по выручке.

Источник: 1С

Напишите

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

Получите первую бесплатную консультацию по телефону
БЕСПЛАТНО
БЕСПЛАТНО получи ответ на свой вопрос

Обращайтесь к профессионалам. Оставьте номер телефона и наш специалист свяжется с Вами

Cтатьи

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 340 (далее – Постановление № 340) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, которым утверждены Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила № 783). В материале осветим внесенные поправки, а также напомним порядок осуществления данной процедуры и отражения ее на счетах бухгалтерского учета.

 

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме. В статье 34 Закона № 44-ФЗ приведен перечень условий, которые необходимо включать в контракт. Одним из обязательных условий контракта является ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4).

В случае несвоевременного исполнения подрядчиком своих обязательств, обусловленных контрактом, заказчик начисляет неустойку и направляет подрядчику требование о ее уплате.

К сведению: неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

Ранее в Правилах № 783 речь шла о списаниях неустоек, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контракту (контрактам) в 2015, 2016 и 2020, 2021 годах. В связи с исключением из названия текста документа формулировки «в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах» порядок списания неустоек стал бессрочным.

Предприниматели при заключении договоров ГПХ с самозанятыми, все чаще попадают в зону повышенного внимания со стороны ФНС: налоговики подозревают бизнесменов в подмене трудовых отношений и принудительном переводе сотрудников на НПД. Если правонарушение докажут, компании доначислят налоги, штрафы и пени. Расскажем, как избежать неприятного сценария.

Какие изменения уже произошли и чего ждать
Мы в соц сетях
FB
Vk
Получи предложение