МОЙ ЗНАЧИТ слишком хорош,

чтобы принадлежать кому-то другому - РЕШАЙСЯ!

Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул.Кузнецовская 21-321
Главная \ Статьи \ Комитеты по аудиту ПАО и уточнения в части банковской тайны

Комитеты по аудиту ПАО и уточнения в части банковской тайны

Комитеты по аудиту ПАО и уточнения в части банковской тайны
Назад к статьям
Комитеты по аудиту ПАО и уточнения в части банковской тайны

Комитет по аудиту формируется для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем финансово-хозяйственной деятельности ПАО. Одним из основных направлений деятельности комитета является взаимодействие с внешним аудитором и систематическое наблюдение за его работой. Данная деятельность комитета призвана обеспечить уверенность акционеров ПАО в независимости и качестве аудита отчетности.

Комитет по аудиту должен в предварительном порядке рассматривать, в частности, следующие вопросы:

  • оценка независимости внешнего аудитора и отсутствия у него конфликта интересов
  • оценка качества аудита.

В соответствии с кодексом корпоративного управления, одобренным советом директоров Банка России 21 марта 2014 года, к основным задачам комитета по аудиту также относятся:

  • оценка кандидатов во внешние аудиторы общества, выработка предложений по назначению, переизбранию и отстранению внешних аудиторов общества, по оплате их услуг и условиям их привлечения;
  • надзор за проведением внешнего аудита;
  • обеспечение эффективного взаимодействия между подразделением внутреннего аудита и внешним аудитором;
  • разработка и контроль исполнения политики организации, определяющей принципы оказания и совмещения внешним аудитором услуг аудиторского и неаудиторского характера.

Исходя из новых норм закона об АО компетенция и порядок деятельности комитета по аудиту определяются внутренним документом организации. Такой документ утверждается советом директоров (наблюдательным советом) ПАО. Совет директоров (наблюдательный совет) ПАО также определяет количественный состав комитета по аудиту, назначает его председателя и членов, а также прекращает их полномочия.

Кодексом корпоративного управления рекомендовано формировать комитет по аудиту только из независимых директоров, причем, по крайней мере, один из членов комитета должен обладать опытом и знаниями в области подготовки, анализа, оценки и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Последнее целесообразно публично раскрывать.

В качестве лучшей практики деятельности комитета по аудиту в кодексе корпоративного управления отмечено публичное раскрытие информации о подготовленной этим комитетом оценке аудиторских заключений.


В частности, установлено, что аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов:

  • полученные аудиторскими организациями при оказании аудиторских услуг (ранее это касалось сведений, полученных в ходе проверок);
  • предоставленные аудиторским организациям Банком России в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности» (ранее такая норма отсутствовала).

Дополнен перечень случаев, в которых аудиторская организация вправе раскрыть третьим лицам банковскую тайну, случаем, когда такие сведения получены от Банка России, и аудиторская организация имеет предварительное согласие в письменной форме Банка России и лица, которому оказывались аудиторские услуги, на указанное раскрытие.

Неправомерное разглашение банковской тайны может повлечь уголовную (например, статья 183 УК) или административную ответственность (например, статья 13.14 КоАП).

Напишите

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

Получите первую бесплатную консультацию по телефону
БЕСПЛАТНО
БЕСПЛАТНО получи ответ на свой вопрос

Обращайтесь к профессионалам. Оставьте номер телефона и наш специалист свяжется с Вами

Cтатьи

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 340 (далее – Постановление № 340) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, которым утверждены Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила № 783). В материале осветим внесенные поправки, а также напомним порядок осуществления данной процедуры и отражения ее на счетах бухгалтерского учета.

 

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме. В статье 34 Закона № 44-ФЗ приведен перечень условий, которые необходимо включать в контракт. Одним из обязательных условий контракта является ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4).

В случае несвоевременного исполнения подрядчиком своих обязательств, обусловленных контрактом, заказчик начисляет неустойку и направляет подрядчику требование о ее уплате.

К сведению: неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

Ранее в Правилах № 783 речь шла о списаниях неустоек, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контракту (контрактам) в 2015, 2016 и 2020, 2021 годах. В связи с исключением из названия текста документа формулировки «в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах» порядок списания неустоек стал бессрочным.

Предприниматели при заключении договоров ГПХ с самозанятыми, все чаще попадают в зону повышенного внимания со стороны ФНС: налоговики подозревают бизнесменов в подмене трудовых отношений и принудительном переводе сотрудников на НПД. Если правонарушение докажут, компании доначислят налоги, штрафы и пени. Расскажем, как избежать неприятного сценария.

Какие изменения уже произошли и чего ждать
Мы в соц сетях
FB
Vk
Получи предложение