МОЙ ЗНАЧИТ слишком хорош,

чтобы принадлежать кому-то другому - РЕШАЙСЯ!

Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул.Кузнецовская 21-321
Главная \ Статьи \ Нужно ли заполнять бумажную трудовую книжку нового сотрудника, если он выбрал электронную трудовую книжку сразу после трудоустройства?

Статьи

Нужно ли заполнять бумажную трудовую книжку нового сотрудника, если он выбрал электронную трудовую книжку сразу после трудоустройства?
Назад к статьям
Нужно ли заполнять бумажную трудовую книжку нового сотрудника, если он выбрал электронную трудовую книжку сразу после трудоустройства?

Если работник при устройстве на работу предъявляет и трудовую книжку, и заявление о переходе на электронную трудовую книжку, то работодатель должен заполнить бумажную трудовую книжку.

Письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе или в электронном виде подается работодателю работниками (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ). Если работник выбрал ведение трудовой книжки в электронном виде, то работодатель выдает трудовую книжку ему на руки и освобождается от ее дальнейшего ведения и хранения (п. 3 ст. 2 Закона № 439-ФЗ).

Однако на момент трудоустройства (до издания приказа о приеме на работу, заключения трудового договора и т.д.) соискатель еще не является работником. Соответственно, до принятия заявления от работника о способе ведения трудовой книжки, необходимо произвести его трудоустройство. Поскольку на момент возникновения трудовых отношений работник все еще использует бумажную трудовую книжку, он должен предоставить ее работодателю (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Работодатель, в свою очередь, обязан принять от работника трудовую книжку и заполнить ее. Учитывая вышесказанное, полагаем, что работодателю необходимо придерживаться следующего порядка действий.

  • Оформление приема на работу в общем порядке с внесением в трудовую книжку записи о приеме на работу.
  • Получение от работника заявления о ведении трудовой книжки в электронной форме.
  • Внесение в трудовую книжку записи о выборе работником способа ведения трудовой книжки в электронной форме.
  • Выдача работнику бумажной трудовой книжки на руки.

Напоминаем, что факт принятия сотрудника на работу, а также факт подачи им заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности (о переходе на электронную трудовую книжку) необходимо отразить в форме СЗВ-ТД. До конца 2020 года действует временный порядок, согласно которому такая форма должна быть подана на следующий рабочий день после совершения кадрового мероприятия (издания приказа о приеме на работу). Поскольку заявление о выборе способа ведения трудовой книжки было подано непосредственно после трудоустройства работника, в СЗВ-ТД необходимо отразить оба этих факта.

Напишите

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

Получите бесплатную консультацию
Название
Возникли вопросы ?

Обращайтесь к профессионалам. Оставьте номер телефона и наш специалист свяжется с Вами

Cтатьи
Многие компании, которым на 2 квартал 2020 года установили тарифы страховых взносов в размере 0,0 %, успели оплатить их по тем тарифам, которые они применяли с начала года. А до того – начислить и провести в бухучете. Разберемся, какими проводками нужно будет отразить в учете обнуление страховых тарифов.

 
В июне 2020 года вступили в силу сразу несколько изменений, которые бухгалтеру надо учесть в своей работе. 

 

В 2020 году индивидуальным предпринимателям, которые работают в отраслях, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, предоставлен налоговый вычет в размере одного МРОТ (12 130 руб.) в отношении страховых взносов.
Мы в соц сетях
FB
Vk
Напишите нам