МОЙ ЗНАЧИТ слишком хорош,

чтобы принадлежать кому-то другому - РЕШАЙСЯ!

Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул.Кузнецовская 21-321
Главная \ Статьи \ Нужно ли заполнять бумажную трудовую книжку нового сотрудника, если он выбрал электронную трудовую книжку сразу после трудоустройства?

Нужно ли заполнять бумажную трудовую книжку нового сотрудника, если он выбрал электронную трудовую книжку сразу после трудоустройства?

Нужно ли заполнять бумажную трудовую книжку нового сотрудника, если он выбрал электронную трудовую книжку сразу после трудоустройства?
Назад к статьям
Нужно ли заполнять бумажную трудовую книжку нового сотрудника, если он выбрал электронную трудовую книжку сразу после трудоустройства?

Если работник при устройстве на работу предъявляет и трудовую книжку, и заявление о переходе на электронную трудовую книжку, то работодатель должен заполнить бумажную трудовую книжку.

Письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе или в электронном виде подается работодателю работниками (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ). Если работник выбрал ведение трудовой книжки в электронном виде, то работодатель выдает трудовую книжку ему на руки и освобождается от ее дальнейшего ведения и хранения (п. 3 ст. 2 Закона № 439-ФЗ).

Однако на момент трудоустройства (до издания приказа о приеме на работу, заключения трудового договора и т.д.) соискатель еще не является работником. Соответственно, до принятия заявления от работника о способе ведения трудовой книжки, необходимо произвести его трудоустройство. Поскольку на момент возникновения трудовых отношений работник все еще использует бумажную трудовую книжку, он должен предоставить ее работодателю (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Работодатель, в свою очередь, обязан принять от работника трудовую книжку и заполнить ее. Учитывая вышесказанное, полагаем, что работодателю необходимо придерживаться следующего порядка действий.

  • Оформление приема на работу в общем порядке с внесением в трудовую книжку записи о приеме на работу.
  • Получение от работника заявления о ведении трудовой книжки в электронной форме.
  • Внесение в трудовую книжку записи о выборе работником способа ведения трудовой книжки в электронной форме.
  • Выдача работнику бумажной трудовой книжки на руки.

Напоминаем, что факт принятия сотрудника на работу, а также факт подачи им заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности (о переходе на электронную трудовую книжку) необходимо отразить в форме СЗВ-ТД. До конца 2020 года действует временный порядок, согласно которому такая форма должна быть подана на следующий рабочий день после совершения кадрового мероприятия (издания приказа о приеме на работу). Поскольку заявление о выборе способа ведения трудовой книжки было подано непосредственно после трудоустройства работника, в СЗВ-ТД необходимо отразить оба этих факта.

Напишите

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

Получите первую бесплатную консультацию по телефону
БЕСПЛАТНО
БЕСПЛАТНО получи ответ на свой вопрос

Обращайтесь к профессионалам. Оставьте номер телефона и наш специалист свяжется с Вами

Cтатьи
ФНС намерена автоматизировать возмещение НДС при импортно-экспортных операциях внутри ЕАЭС. Сейчас подтверждение нулевой ставки налога в торговле с партнерами по союзу бюрократически сложнее, чем с третьими странами.
 

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 340 (далее – Постановление № 340) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, которым утверждены Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила № 783). В материале осветим внесенные поправки, а также напомним порядок осуществления данной процедуры и отражения ее на счетах бухгалтерского учета.

 

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме. В статье 34 Закона № 44-ФЗ приведен перечень условий, которые необходимо включать в контракт. Одним из обязательных условий контракта является ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4).

В случае несвоевременного исполнения подрядчиком своих обязательств, обусловленных контрактом, заказчик начисляет неустойку и направляет подрядчику требование о ее уплате.

К сведению: неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

Ранее в Правилах № 783 речь шла о списаниях неустоек, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контракту (контрактам) в 2015, 2016 и 2020, 2021 годах. В связи с исключением из названия текста документа формулировки «в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах» порядок списания неустоек стал бессрочным.

Предприниматели при заключении договоров ГПХ с самозанятыми, все чаще попадают в зону повышенного внимания со стороны ФНС: налоговики подозревают бизнесменов в подмене трудовых отношений и принудительном переводе сотрудников на НПД. Если правонарушение докажут, компании доначислят налоги, штрафы и пени. Расскажем, как избежать неприятного сценария.

Мы в соц сетях
FB
Vk
Получи предложение