Нередко возникают жизненные ситуации, когда у руководителя бюджетного учреждения появляется необходимость оценить состояние бухгалтерского учета в учреждении в целом или проверить правильность ведения учета, а также законность совершаемых операций на каком-либо отдельном участке учета. С этой целью учреждения привлекают аудиторские организации.
Главная задача аудита автономного учреждения – подтверждение достоверности учета и отчётности о правильности исполнения бюджетной сметы и сметы за счёт средств, полученных в виде дохода от деятельности.
Какие задачи решаются в ходе проверки?
установка соответствия деятельности бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;
-
проверка правильности составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов, а также обоснованности расчётов по конкретным видам доходов и расходов;
-
установка соответствия показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;
-
проверка своевременности представления бюджетным учреждением сметы доходов и расходов на утверждение распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств;
-
оценка достоверности составления отчётности бюджетного учреждения по исполнению сметы доходов и расходов.
Что входит в отчет о проведенной аудиторской проверке?
- Оценка общего состояния бухгалтерского учёта на предприятии;
- Подробное описание выявленных в результате проверки нарушений в бухгалтерском и налоговом учёте;
- Рекомендации по устранению ошибок.