МОЙ ЗНАЧИТ слишком хорош,

чтобы принадлежать кому-то другому - РЕШАЙСЯ!

Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул.Кузнецовская 21-321
Главная \ Статьи \ Штрафы за непроведение обязательного аудита

Штрафы за непроведение обязательного аудита

Штрафы за непроведение обязательного аудита
Назад к статьям
Штрафы за непроведение обязательного аудита

Штрафы со стороны налоговой службы

Ответственность, которая может быть вменена налоговым органом за непредъявление в установленный срок документов, предусмотрена п.1 ст.126 НК РФ.

Так, цена непредставления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК РФ).

Cогласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ) аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Из вышеизложенного следует, что аудиторское заключение не является документом, служащим основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, и, следовательно, у налогового органа нет оснований налагать штраф по п. 1 ст.126 НК РФ за его непредставление. Данную позицию разделяют и арбитражные суды (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016 г. №А55-24924/2015).

Кроме того, аудиторское заключение теперь не входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.1 ст.14 Закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), представляемой в налоговые органы, а поэтому налоговые органы не вправе штрафовать компанию (письма УФНС РФ по г. Москве от 31.03.2014 г. №13-11/030545, от 20.01.2014 г. №16-15/003855, Минфина РФ от 30.01.2013 г. №03-02-07/1/1724).

Важно!

С 10 апреля 2016 г. вступили в силу поправки в ст.15.11 КоАП, в которой предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и за отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным).

Размер штрафов, предусмотренный обновленной редакцией ст.15.11 КОАП, составляет:

  • от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей (на должностных лиц);

  • при повторном нарушении – до 20 тыс. рублей (на должностных лиц) либо дисквалификация должностного лица на срок от 1 года до 2 лет.

При этом срок давности для привлечения к административной ответственности составляет 2 года с момента совершения такого правонарушения.

Кто может инициировать наложение такого штрафа?

Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица:

  • налоговых органов (пп.5 п.2 ст.28.3 КоАП);

  • органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (пп.11 п.2 ст.28.3 КоАП);

  • Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (пп.3 п.5 ст.28.3 КоАП).

Штрафы со стороны РОССТАТА

За непредставление аудиторского заключения к комплекту представляемой в Росстат бухгалтерской отчетности (в случае обязательного аудита), организации и ее должностному лицу может грозить административный штраф (ст.19.7 КоАП РФ):

  • от 300 до 500 рублей (на должностных лиц);
  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (на юридических лиц).

При этом наложение штрафа не освобождает организацию от обязанности представить аудиторское заключение в органы статистики (п.4 ст.4.1 КоАП РФ).

Требования к содержанию годового отчета акционерных обществ установлены в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Банком РФ от 30.12.2014 г. №454-П (далее по тексту – Положение).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО, подлежащего обязательному аудиту, раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности (п.71.4 Положения). Напомним, что обязательный аудит проводится в случаях, если компания имеет организационно-правовую форму АО (пп.1 п.1 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ (п.2.13 Положения).

Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена п.2 ст. 15.19 КоАП.

Так, раскрытие информации не в полном объеме (бухгалтреская отчетность должна раскрываться вместе с аудиторским заключением), и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа:

  • от 30 тыс.рублей до 50 тыс.рублей (на должностных лиц) либо их дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • от 700 тыс.рублей до 1 млн рублей (на При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, размер минимального штрафа может быть снижен судом.

Например, за неразмещение аудиторского заключения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», судом был снижен штраф до 350 тыс.рублей (постановления АС Северо-Западного округа от 10.02.2016 г. №А56-30455/2015, КС РФ от 25.02.2014 г. №4-П юридических лиц)

автор: Ирина Стародубцева

Напишите

*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее

Получите бесплатную консультацию
Название
Возникли вопросы ?

Обращайтесь к профессионалам. Оставьте номер телефона и наш специалист свяжется с Вами

Cтатьи

Порядок заполнения #декларации всегда вызывает интерес у налогоплательщиков. Мы подготовили краткий обзор того, что включает в себя декларация по налогу на прибыль, который поможет при составлении отчетности по данному налогу.

Общий порядок представления декларации по налогу на прибыль

Приведем его в виде таблицы.

Работнику-совместителю гарантируется выплата пособия по временной нетрудоспособности в общеустановленном порядке. Разъясните особенности выплаты данного пособия работнику – внешнему совместителю.

Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности (ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Пособие по нетрудоспособности может назначаться и выплачиваться несколькими страхователями по месту (местам) работы застрахованному лицу, работающему по совместительству.

Назначение и выплата пособий осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в виде документа на бумажном носителе или сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (с письменного согласия застрахованного лица).

Нормами действующего законодательства (п. 2, 2.1, 2.2 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 6 – 8 Порядка № 925н, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 01.09.2020 № 925н) предусмотрены следующие особенности назначения пособия.

В 2021 году мы попрощаемся с декларациями по ЕНВД, транспортному и земельному налогам, сведениям о среднесписочной численности. Но легче не станет. Разберемся, какие новые декларации придется заполнять, и какие изменения претерпят другие отчеты
Мы в соц сетях
FB
Vk
Напишите нам