Если ошибки, допущенные при оформлении платежки, не привели к незачислению денег в бюджетную систему на соответствующий казначейский счет, то налог признается уплаченным. А корректировки осуществляются через заявление об уточнении платежа. Вопрос, кто, в каких случаях и какие именно реквизиты может уточнить, рассмотрел Арбитражный суд Московского округа.
Как отмечается в постановлении от 05.09.2022, уточнение реквизитов платежа может производиться как налогоплательщиком, так и фактическим плательщиком – лицом, предъявившим платежное поручение в банк на уплату налога за иное лицо. А уточнить можно такие реквизиты платежа, как: основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. Также можно уточнить ИНН налогоплательщика.
Что касается ограничений по уточнению платежа, то их всего три:
- исправляться должна ошибка, которая не повлекла неперечисление денежных средств в бюджетную систему РФ;
- заявление на уточнение должно быть подано в пределах трех лет с даты перечисления денег;
- уточнение не должно повлечь за собой возникновения недоимки.
Таким образом, если денежные средства по неправильной платежке фактически поступили в бюджет, заявление на уточнение подано в течение трех лет с даты платежа, а само уточнение не приведет к образованию недоимки у налогоплательщика и у иного лица, на счет которого отнесены поступившие средства, то отказать в уточнении платежа ИФНС не вправе, причем вне зависимости от того, какой именно реквизит необходимо скорректировать.
Источник: 1ИТС
Напишите